Остров Хиос (Chios). Часть 4. Полёт шмеля

Октябрь 2017 г. Продолжение

Начало путешествия на греческие острова Хиос и Икарию здесь:

Осенний марафон. Часть 1

Осенний марафон. Часть 2. Остров долгожителей Икария

Остров с трагической историей. Хиос (Chios). Часть 3

Каждый час моего пребывания на острове было плотно спланирован и от этого наполнен впечатлениями. Однако, из-за утреннего заселения в отель и процесса аренды скутера, к полудню я успел посетить только два городка, ещё предстояло посмотреть несколько деревень, находящихся на окраине острова. Несмотря на то, что прошедшая ночь на пароме оказалась бессонной, я чувствовал себя комфортно. Немного беспокоил загар на руках - уже полтора дня они были в лучах яркого солнца и это давало о себе знать. Хорошо, что прокатчики скутеров заставили ехать в шлеме: сейчас он не только оберегал от происшествий, но и защищал от теплового удара. Удивительно, что вторая половина сентября в этих местах такая жаркая.

По центру какое-то старинное укрепление

Волнистые берега Хиоса

Манящий пляж

Время неумолимо

Мне нравится передвигаться в путешествиях на скутере. Он даёт большую свободу в движении, нежели другой вид транспорта. Во-первых, скутер проедет там, где не проедет ни один внедорожник. Во-вторых, скутер позволяет быстро подготовиться к съёмке: заметить объект и сразу снять его. В третьих, езда на скутере дарит прекрасные моменты общения с природой. Но есть одно условие - езда на железном окне хороша в тёплую и не дождливую погоду, в иных условиях - выбор за автомобилем.

Удивительное место. Одно из красивейших на Хиосе. По обе стороны горловины прекрасные пляжи

Размышляя об этом я ехал и наслаждался окружающей природой. Природа чувствовала любование ею и в благодарность подарила момент единения с ней.

Скутер двигался со скоростью 50 км в час, когда я заметил, что курс моего движения совпадает с курсом летящего шмеля, с разницей в том, что наши направления были противоположны. Это та ситуация, когда бесконечности пространства для двоих становится мало. Наш контакт состоялся спустя мгновение - весомый шмель влетел мне в скулу левой щеки. Я пришёл к выводу, что знакомство это было предопределено и оно в любом случае должно было оставить добрый след, по крайней мере, на моей щеке.

Как только я увидел приближающегося шмеля я догадался, что контакт неизбежен - в ином случае вряд ли бы я вообще его заметил. Само вхождение в контакт происходило по всем правилам субъективного восприятия мира - время замедлило ход и я спокойно размышлял о сущем. Первое что я подумал, что хорошо бы, если бы это была пчела (пасек на острове много и вероятно какое-то насекомое спешило с мёдом в свой улей). Её яд не такой чувствительный, как у осы, да и ужалить она могла бы только раз. Я предполагал, что могут быть иные варианты, но их отгонял, останавливаясь если не на пчеле, то на осе. Случилось третье, чего хотелось менее всего - на меня летел шмель. Такая пирамида предпочтений была неслучайна - шмель тяжелей по весу и на общей скорости порядка сотни километров в час столкновение было бы ощутимым, ну и если знакомство окажется ему не по душе (что очень вероятно) - ужалить он мог на славу.

Шмель крепкой увесистой оплеухой влетел в мою щеку. Случившееся уже не беспокоило меня. Волновало другое - ужалит ли он? И если ужалит, то сразу, или одумавшись и тем временем оказавшись в шлеме или залетев в футболку? Ранее я уже имел опыт общения с мохнатым насекомым - он запомнился мне ярким детским воспоминанием. Я шёл с музыкальной школы и держал одну руку в кармане, а другой нёс балалайку. Внезапно сзади по моей шее кто-то крепко стукнул увесистой палкой - так я подумал, испытывая нетерпимую боль выше спины. Оказалось, что это ужалил шмель, запутавшись в моём шарфе и решив таким образом выразить недовольство. Но тогда я шёл, а сейчас ехал, и если тогда я чуть не бросил в сторону балалайку, то сейчас бросать руль скутера, двигающегося на большой скорости, было бы ошибкой. Наступал момент, когда моим интеллектуальным поискам пора было разрешится.

После удара я почувствовал нарастающую боль от жала моего нового знакомого. Таким естественным образом он негодовал по поводу моего существования. В это мгновение я, как и он, был руководим инстинктами. Желая уничтожить то, что хотело уничтожить меня, я стал бить одной рукой по щеке, предполагая застать противника на месте события, а другой продолжал управлять скутером. Но его там уже не было. Боль продолжала нарастать, но мысли были не о ней - я думал, куда залетел шмель? Его нахождение в футболке или шлеме усугубило бы ситуацию. Не хотелось получить второй аргумент в таком чувствительном месте. Я успел упрекнуть себя за то, что ранее не интересовался, сколько раз может ужалить шмель. Про пчёл и ос знают все, а вот про шмеля как-то невдомёк. В волнительном ожидании секунды стали растягиваться. Я продолжал ехать, боль от первого укуса нарастала, шмель не обнаруживал своё присутствие. В конце концов я перестал переживать по поводу второго аргумента - видимо судьба была благосклонна и ко мне, и ко шмелю - ужалив, он полетел своим путём. Я же усиленно тёр щеку и отпустив напряжение выражал мысли в отношении оппонента. Делал я это без стеснения, даже перед собой: никого на дороге не было и я ругался громко и обстоятельно. Интересно было бы взглянуть на эту картину со стороны - бьющего себя по щеке водителя скутера, кричащего при этом о смысле жизни шмеля.

Боль была терпимая - не велика беда. Доехав до ближайшей деревни я охладил водой горящую щеку, прогулялся по улицам со старинными домами и поехал дальше. В следующие дни щека распухла, болела, потом чесалась, но не вызывала особого беспокойства, но дала повод для размышления о предопределенности многих событий.

Щеку я омывал холодной водой из уличного крана в старинном селении Vessa (Весса). Именно сюда меня привел злополучный шмель. Весса - это средневековая деревня, находящаяся в центре сельскохозяйственного бассейна. Это живописное и тихое место. Здесь можно часами неспешно прогуливаться и наслаждаться греческой традиционной архитектурой. В городе много двухэтажных каменных домов, построенных столетия назад, но по сей день сохранивших первоначальный облик.

Старинные улицы деревни Весса


Уходящая эпоха

Котов здесь валом

Хиос известен и тем, что здесь произрастает редкое мастиковое дерево. Его смола задолго до появления продуктов химии, служила для изготовления благовоний, в том числе, используемых в религиозных православных обрядах. Благодаря этой смоле местные купцы были самыми зажиточными в районе Средиземноморья. В наше время многие жители острова следуют многовековой традиции; возделывают и собирают целебную смолу - сегодня она также ценится в косметологии и фармакологии. Плантации мастиковых деревьев окружают деревню Весса и по дороге к Хиосу мимо них не проедешь. Это удивительно красивое дерево. Находясь вблизи него создаётся ощущение, что дерево не только мастиковое, но и мистичное. Что вызывало у меня такие чувства осталось неизвестным.

В общем, ни шмель, ни жара меня не остановили - не отклоняясь от задуманного я посетил ещё несколько деревень. Я не увидел в их архитектуре принципиальных отличий, думаю, при внимательном рассмотрении можно было выявить особенности, но такового желания у меня уже не было. После трехдневного, да и ночного марафона, очень хотелось отдохнуть. Осмотр северной части острова я оставил на следующий день.

Дачный участок

Продолжение здесь Греция - Турция. Часть какая-то. Возвращение

Другие заметки в разделе ПУТЕШЕСТВИЯ

Скачать фото Хиоса и Греции в высоком разрешении (для обоев, картин, прочих культов поклонения) можно ЗДЕСЬ