Знакомство с Испанией. Часть 3. Барселона
НАЧАЛО здесь:
Около пяти дней мы находились на Майорке. Оставшиеся три дня были запланированы для знакомства с Барселоной. Этот город сегодня на слуху - он популярен и вызывает у туристов много положительных эмоций. Отзывы, в свою очередь, наполняют содержанием информационное поле и создают многословность и образность испанского города.
Окунуться в барселоновскую реальность захотелось и мне, тем самым испытать и сопоставить ранее слышанное с увиденным «своими глазами». Вместе с тем, я с удовольствием провел бы ещё несколько дней на Майорке. Не очень хотелось менять свободу и размеренность окружающих гор на суету и стесненность современного мегаполиса.
С таким двойственным настроением я прибыл в аэропорт. В воздушную гавань мы зашли за четыре часа до взлета самолета. Такая предусмотрительность была продиктована небольшим волнением по поводу регистрации на рейс авиакомпании, известной своими дешёвыми билетами. Меня смущали несколько писем от этой компании, полученных мной несколькими днями ранее. Так как доступ в Сеть в путешествиях не всегда возможен, то при его появлении полученная информация рассматривается избирательно, чаще фрагментарно и непоследовательно. В длинных письмах авиакомпании, помимо многочисленных предложений о дополнительных услугах, проскользнуло предложение об онлайн регистрации за четыре часа до вылета самолета. Я не обратил внимания на это предложение и понадеялся пройти регистрацию традиционным способом, прибыв в аэропорт заранее.
Такое решение, вполне соответствующее здравому смыслу и естественном праву, как оказалось, конфликтовало с формальным законодательством компании - перевозчика. В итоге моё материальное благосостояние уменьшилось на сто семьдесят европейских денежных знаков, что эквивалентно (на то время) семи тысячам родных рублей. Эту сумму, по словам «отзывчивых» менеджеров компании я заплатил за распечатку посадочных талонов. Такая формулировка была приведена в правилах авиакомпании и применялась она за нарушение порядка регистрации, который предусматривал только (!) онлайн регистрацию, заканчивающуюся за четыре часа до вылета. Такие договорные условия, конечно, создавали реальную возможность для срыва регистрации, в особенности людей несведущих «особых» правил ловкой авиакомпании. В этих же правилах рассказывалось, что именно (!) за счет использования посадочных талонов, распечатанных без использования корпоративной оргтехники и бумаги (то бишь существенной экономии) у Ренэйр дешевые билеты.
В офисе компании на меня смотрели с напускным непониманием и для распечатки электронного билета отправляли искать несуществующий принтер, заведомо зная, что срок онлайн регистрации истек. В результате все-таки "пошли навстречу" и выписали билет вручную, взяв за эти услуги вышеуказанную сумму.
Позже, более внимательно ознакомившись с гениальным творением буржуазной мысли - гражданским договором, разработанным этой авиакомпанией, я обнаружил много уловок, которые могут привести к штрафам и которые в силу необходимости запланированного перелёта будут оплачены. Не снимая с себя ответственности за изучение договоров и понимая личную небрежность в конкретном случае (ведь я мог уделить несколько часов анализу инструкции и правил), но не зная языка и не обладая на это временем, я понадеялся на общепринятые нормы естественного права и сделал так, как подсказывала логика. Однако, нормы морали оказались разными. Просматривалось желание Ренэйр, сыграв на доверчивости клиентов, внести в договор условия, предполагаемое невыполнение которых приведёт к выгоде.
С такими мыслями я оказался в столице Каталонии - Барселоне. Тут же отбросив неуместное настроение я обратил взор на город, а об этом случае больше не вспоминал.
В Барселоне проживает более полутора миллиона человек. Преимущественное вероисповедание - католицизм. В городе много религиозных объектов, но в большей мере они несут символический характер, потеряв духовное значение для большинства жителей.
По прибытию я оформил забронированный автомобиль, аренда которого оказалось вполне приемлемой - Испания в этом плане благоприятствует автолюбителям. На я нём поехал в сторону отеля, расположенного в пригороде Барселоны.
Отель располагался на вершине невысокой горы. С его террасы открывался прекрасный вид на окрестности. Тишина не нарушалась здесь даже дневным ритмом, впрочем последнего не было заметно. Это был городок с приветливыми, всё больше уединенными и занятыми своими заботами, людьми.
Такой отель в пригороде Барселоны стоит 20 евро в сутки
После первого знакомства с Барселоной, я провожал день на террасе. Передо мной рассыпались домики каталонских жителей. Вечерело. В крошечных окнах вспыхивали жёлтые огоньки. Луна сменила вечную спутницу и соперницу. Одна за другой, на облачном небе, в черных прогалинах между тучами, появлялись звезды. За тысячи километров от такого же, но родного неба, я с легкой грустью думал о будущем. О том, что нас ждёт, как найти верное решение и кто определяет эту верность, и как сложится, если всё будет неверное. Тучи тем временем разошлись, открыв простор безмерного звездного неба. Только луна своим мистическим сиянием приглушала яркость далеких, холодных и неизведанных светил. Вино достигло дна стакана. Тоска, близкая сердцу русского человека, заполонила другие чувства. Я встал, напоследок бросил взгляд в бесконечное небо, потом обратил взор на бренную землю и закрыв за собой дверь балкона, пошёл спать.
Утро. Маленький Фиат затерялся в потоке автомобилей, несущихся сквозь Барселону. Именно сквозь, потому что городские магистрали то тут, то там ныряли под землю и продолжали путь уже по подземным дорогам. Многочисленные повороты и развязки даже с помощью навигатора не давали уверенности в верном движении, ведь нужно было успеть вовремя свернуть, но и не поспешить с этим. Координация осложнялась сменой дорожных знаков, которая осуществляется регулярно, видимо, для оптимизации интенсивности потоков. Приезжие, доверившие свой маршрут навигатору, частенько попадают здесь в легкое замешательство. Тогда приходится к «искусственному интеллекту» подключать естественный - где-то интуитивно меняя предложенный маршрут, а где-то не обращая внимания на предупреждения навигационной системы.
Вместе с тем этот транспортный левиафан показывал эффективность - несмотря на огромное количество машин, я не разу не попал в серьезную пробку. Автомобили, не спеша, но двигались вперед. Со стороны двухколесного транспорта я замечал нарушения, но они были единичными и скорее были обусловлены возникшей случайной необходимостью. Говорить о намеренном нарушении права не стоит - испанцы дисциплинированы и уважительны друг к другу.
Большинство туристов не покидают центральную часть города. Поэтому в этих районах создаётся особая среда. Прибывающий турист ещё не ступив на землю легендарных улиц ими уже очарован. С нетерпением он эмоционально их обсуждает и даже даёт окружающим советы.
Оказалось, что Барселона популярна и у наших сограждан. Повсюду слышится русская речь, продавцы в сувенирных магазинчиках, национальности нам знакомой по оптовым рынкам, на радость удивленных сограждан, начинают говорить с ними на русско-вьетнамском диалекте. Такое обращение иногда вызывает у нашего брата пренебрежительно высокомерное состояние. Конечно, далеко не у всех, но у некоторых появляется тщеславное чувство туриста, которому все местные что-то должны. Знание основ русского языка продавцами сувенирных лавок они рассматривают как подтверждение этому. Разумеется, продавцы, это понимают.
Барселона - красивое имя. Само сочетание звуков этого слова обладает притягивающей силой, возникает желание узнать о нём больше. Город подтверждает эту значимость: необыкновенной архитектурой, современным благоустройством, близостью к морю. Но Барселона не изменила меня, она не открыла во мне потаённого. Возможно я не успел испытать дух, присущий великим городам или он уже не содержал такового по сути. Наверно, для меня это дело будущего.
Особой популярностью в Барселоне являются места, связанные с творчеством каталонского архитектора Гауди - Собор Святого креста, Храм Святого семейства, дома Мила и Бальо, парк Гуэля. Они действительно уникальны - можно долго рассматривать воплощенные в камне идеи мастера. Удивляешься их смелости, сложности исполнения, вызывает уважение индивидуальность и независимость от архитектурных стереотипов. Но в них я не почувствовал прекрасного - главного критерия, определяющего ценность произведения. Я не увидел в них чистоты, присущей Московскому Кремлю или собору Василия Блаженного, самобытности и величия Стамбула, романтизма городов Италии. Наоборот, какая-то пугающая фантасмагория черепков и нечисти. В них есть сила, но не близкая моему сердцу.
Впрочем, это личное мнение, да и касающееся только наиболее популярных памятников. Барселона же богата и другими удивительными местами, пока не попавшими в массовый туристический перечень. К ним не всегда можно доехать на общественном транспорте, но самостоятельно это сделать не сложно.
Российский турист, в целом, ещё диковат. Не в смысле умственных способностей, а в отсутствии опыта международного туризма. Ещё пару поколений нам необходимо, чтобы быть наравне с западными друзьями, уже не одно десятилетие путешествующими по миру. Железный занавес советской эпохи надёжно приостановил этот процесс. До сих пор большинство россиян не представляет поездку за границу без турагенства. В итоге они получают ограниченный набор услуг: отелей, экскурсий, просто перемещений. Такое времяпровождение, конечно, далеко от настоящего путешествия, более того, может способствовать развитию так называемого «пляжного отдыха» - то есть физическому бездействию.
Возвращаясь к Барселоне. Мне очень понравилась гора Tibidabo (Тибидабо), с которой открывается вид на весь город. Тибидабо - слова из Евангелия, произнесенные по-латыни: тебе даю. Так дьявол соблазнял Иисуса Христа, показывая ему с вершины горы всю красоту мира. На горе находится Храм Святого сердца Христова архитектора Энрика Саньера, неподалеку стоит телевизионная башня Кольсерола, проект которой был осуществлен известным английским архитектором Норманом Фостером. Это самое высокое сооружение на Иберийском полуострове. На башне открыта смотровая площадка. Силуэты Храма Святого сердца, парка аттракционов и телекоммуникационной башни высотой 268 метров, расположенных на Тибидабо, видны из любой точки города.
Здесь пока мало туристов, поэтому спокойно и тихо. Рядом с храмом построен парк развлечений, появившийся здесь в конце 19 века.
Побывать в Барселоне и не посетить монастырь Монсеррат, на одноименной горе - значит упустить существенное. Монсеррат - самая высокая гора в округе. Её рельеф оригинален и представляет собой горный массив необычной формы. Процесс появления гор Монсеррат отличается от других. Много лет назад на месте Каталонии было море, по истечении времени морское дно вздыбилось и превратилось в горный хребет, затем из-за схождения ледника образовались Пиренеи. А гора Монсеррат откололась от основного хребта и расположилась особняком.
В 880 году здесь был построен Монастырь Монсеррат — Бенедиктинский монастырь, духовный символ и религиозный центр Каталонии, центр паломничества католиков со всего мира.
Монастырь находится почти на вершине горы. Для желающих посетить саму вершину, работает зубчатая железная дорога. С её помощью достичь высоты 1236 метров можно за несколько минут. Подняться на гору можно и пешком, по многочисленным туристическим тропам.
Три дня для изучения Барселоны и её окрестностей - срок не большой, но для меня он оказался достаточным. Уже хотелось домой. Я с удовольствием сел в кресло самолета и оставил причудливые образы непонятого города.
Фотографии Барселоны в высоком разрешении для скачивания ЗДЕСЬ
Другие путешествия ЗДЕСЬ
0 комментариев