В этот день родился Эрнест Хемингуэй

Написано 22 июля 2017
andre gagnon un piano sur la mer
"rappro"

Эрнест Хемингуэй. Через него миллионы людей познакомились с настоящей американской культурой, точнее - действительным американским духом начала XX в.. Эрнест и сам принял активное участие в его формировании: мыслями, поступками, влиянием на мировую литературу.

Так случилось, что Хемингуэй продлил свою земную жизнь. Более того, сделал её вечной в своих произведениях. Он творил желая осознать свой внутренний и внешний мир, представив его как предмет, в котором он узнает свое собственное «я» . В итоге - в каждом произведении прослеживается автор - он напоминает о себе в разных обстоятельствах, пространственных и временных сферах пребывания. В идее произведений Хемингуэя сплелись культуры Америки и Европы, и это содержание, обогащенное глубиной личного духа, раскрытого в противоречиях моральной свободы и природной необходимости, с надеждой обращается к сознанию читателя.

Удивительно, но именно сегодня, в день когда родился этот великий писатель, я дочитал последний рассказ из полного собрания его сочинений. Случайно узнав об этой дате, я воспринял этот факт, как неслучайность.
Хемингуэй видел свою судьбу, мог не знать, но чувствовал её.

Раскрывая особенное человеческой души, свойственной американской культуре, он поднимался до мира всеобщего, уже близкого каждому из нас. Поэтому и близок Хемингуэй читателю - в его произведениях мы видим себя, свои слабости и пороки, мечты и стремления.

Хемингуэй - один из немногих американских писателей, который был признан и советским миром. В нем не было политики, он стоял над ней - как моральная личность, патриот, поборник мира и любви. Многие думают, что обладая такими ценностями человек самодостаточен и умиротворен, но наоборот, эти люди в большей мере вовлечены в борьбу противоречий, и не каждому таланту суждено это вынести.

С таким богатством и Хемингуэй не прекращал бороться с самим собой. До окончания жизни он стремился к высоте духа, но был одержим земным. Одолеваемый печалью, он смягчал и ослаблял для себя интенсивность своего чувства тем, что изображал его посредством своих произведений. Сложно сказать за кем оказалась окончательная победа…

Вместе с тем, он как человек, свойственный своей эпохе, смог раскрыть себя в действительном содержании.