Новый год в блокадном Ленинграде
Новогодняя ёлка в блокадном Ленинграде.
Можно жить одним днём, не сопоставляя себя с историей, не взирая на бесконечность вокруг себя; и в этом неведении не знать себя. Привычно подводить итоги за год и этим пределом отвлекаться от прошлого - это состояние, не обремененное свершением духа, удовлетворительно взирает на видимый мир и даже находит в нём главное. Только вот мир, в смысле социального состояния вне войны, бывает не всегда. И созданы мы не десятками лет, а промежутком иного порядка: от возникновения человека до текущего духовного нашего существования.
Дети на этом фото - наши дедушки и бабушки, чьими трудами выстрадано настоящее. Оно более комфортное и благоустроенное. Наверное, такое, какого они и хотели. В материальном плане уж точно. Достойны ли мы более совершенного будущего? - вопрос, зависящий от взгляда на личное предназначение. Они его видели в светлом будущем своей страны, детей. Во имя этого и жили, ставили цели, решали задачи.
Не слишком ли мы сегодня обременены понятием «теперь» - ведь оно всегда призрачно ускользает. Забываем, а иногда и не сознаем, что величие народа раскрывается не в его настоящем, а в том, кем он видит себя в будущем. В этом разумном представлении рождается народная воля, она и делает мир более совершенным, или таким, каким мы хотим его видеть.
Новогодняя ёлка в палате детской больнице блокадного Ленинграда. Зима 1941—1942 годов.
Источник информации о фото:
victory.rusarchives.ru автор фото Сергей Струнников.
0 комментариев