О сомнительных праздниках

Социальные явления интересны для изучения. В некоторых случаях их исследование необходимо. К примеру, для предотвращения патологий, на первый взгляд, совершенно безобидных.

Уже не первый год по осени мы наблюдаем у некоторых граждан небольшое психологическое обострение. Речь идет о так называемом празднике с непривычным для нашего слуха именем «Хеллоуин».

Для справки: Хэ́ллоуи́н — языческий праздник, восходящий к традициям древних кельтов Ирландии и Шотландии, история которого началась на территории современных Великобритании и Северной Ирландии. Праздник в течение многих лет модифицировался. Сегодняшнему представлению он обязан коммерческой и досуговой индустрии, превратившей его в неприглядное зрелище.

«Нет, это не наш праздник!». Именно такое заявление сделал пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков. Его поддержали многие представители власти и общественности, в том числе и наш губернатор: «Не мой это праздник. Да и, уверен, не кубанцев. Каждый решает для себя, это право человека. Но на Руси такое не отмечали».

Есть разные мнения, есть и государственный взгляд, в данном случае, выражающий целостное народное отношение к подобным явлениям.

С объективной точки зрения существует два закона, благодаря которым человек существует. Первый закон - физического мира, имеющий цель сохранения жизни физических существ и природы - то, что мы привыкли называть органической жизнью. Второй закон - мира нравственного, целью которого является сохранение жизни разумных существ и человеческого общества. Нарушение любого из этих законов чревато гибелью человека. Теперь посмотрим на действия нашего объекта, волей смышленого коммерсанта попавшего в сети клубной вечеринки, либо сознательно подготовившего себя к определенному этапу в своей судьбе - «вживанию» себя в образ земного представления небытия.

Про нарушение первого закона мы уже упомянули. Объект старается на время покинуть мир физический, однако потом, целым и невредимым вернуться обратно. «Ну что за глупости?» - скажет объект - «Это всего лишь шутка. Как в детстве - с переодеванием». Возможно и так. Только в детстве ребенок осуществляет подобные действия с целью вживания (именно вживания , а не противоположного) в образ других людей, или животных, для того, чтобы взглянуть на мир немного другими глазами, возможно, чтобы и себя увидеть со стороны. То есть, происходит развитие самосознания. Ребенок осуществляет поиск методов его адекватного восприятия. Потом это происходит уже по привычке или по желанию родителей. Впрочем, у некоторых этот процесс затягивается, однако, повторю, даже ребенок ищет образы живых существ, но не ушедших в мир иной.

Теперь про нарушение второго закона - нравственного. Каждый благородный человек, уверен, что именно такой сейчас читает этот недалекий пост, хотел бы, чтобы его дети, а потом дети его детей, жили в более совершенном обществе. Мы, благородные люди, стараемся своими идеями и поступками изменить мир к лучшему. Представим же, что будет, если ранее выявленные обострения будут не раз в году, а регулярно, к примеру, раз в месяц. Полмесяца объект (далее уже - пациент) примеривает на себе образ небытия (я намеренно не применяю жестких слов), а потом еще полмесяца в нём бегает, снимает сэлфи, участвует в викторинах, ну и прочих полубредовых иллюзиях. Через полгода - это становится нормой, а еще через полгода, учитывая обостренное желание многих пациентов воткнуть вилку или нож в своем маскарадном костюме себе в череп, или товарищу в ягодицу, мы делаем нормой втыкать вилку уже без разбора - одел он маскарадный костюм, или еще примеривает. Несложно представить развитие этого сюжета - он будет полностью соответствовать сценарию популярных у пациентов фильмов ужасов. Не лучший конец эпохи, представляющей себя ярко выраженной гениальной индивидуальностью.

Многое в этих словах утрировано, но вероятность подобного развития событий имеется. Не стоит тешить себя надеждой на обстоятельства, исключающие этот нездоровый исход. Более того, не стоит к нему стремиться. Пора повернуться к будущему лицом, став более внимательным не только к тому, что произошло или происходит, но и к тому, что нас ждет, при условии, что все наши поступки станут общенародным правилом поведения.