По ком звонит колокол

Написано 23 апреля 2013

Полиция штата Массачусетс задержала двух друзей Джохара Царнаева, ездивших по городу на черном BMW с надписью «Terrorista #1» вместо переднего номера. Об этом сообщает The New York Daily News http://lenta.ru/news/2013/04/21/bmw/

Заголовок новости, появившейся сразу после известных событий в Бостоне, сразу вызвал волнение. Террористический акт, там произошедший, унёс жизни мирных граждан и в очередной раз всколыхнул мировое сообщество. В кабинетах спецслужб и правoхранительных органов всех государств раздался пронзительный, уже ненавистно знакомый, звонок.

Власть и сообщество США мгновенно активизировались. Результат не заставил долго ждать - предполагаемые террористы найдены, как и их друзья, раскатывающие по улицам города «свободной» страны на машине с громкой надписью на знаке - "Террорист №1" и нецензурным словом на багажнике.

Какова же взаимосвязь между внешним законопослушанием и так называемой внутренней свободой, позволяющей «шутливо» выражать свои жизненные позиции (именно так описали умысел виновники события, противоречиво разрисовавшие свой автомобиль) и терактом, по сути, являющимся материальным воплощением данного творчества?

Первое. Публичное позиционирование себя в качестве "террориста №1" предполагает убеждением быть таковым.

Второе. Руководствуясь неразумным пониманием свободы, воспринятой как своеволие, то есть случайность субъективной воли, не знающей и не желающей знать объективные законы общественного бытия и прикрываясь формальным правом защиты личных интересов (в ущерб общественным), в частности нанесения подобных провокационных лозунгов, только культивируют зло и вызывают эскалацию вседозволенности.

Третье. Общественное внимание и, возможно, даже восхищение таким "смелым" поступком, подталкивает его акторов на путь осуществления замысла.

Почему же спецслужбы, ранее обнаружившие разукрашенный автомобиль в городском потоке не обратили на него внимание?

Этот вопрос можно адресовать не только им. Почему мы равнодушно относимся к таким проявлениям в повседневной жизни? Почему не видим в них общественной опасности? Не делаем замечаний, не разъясняем пагубности разрушающих убеждений?

Перенести эту обязанность на государство, увидев себя в нём гостем, не причастным к ответственности, кроме вежливого и приятного общения - оправдание людей не задумывающихся, филистеров и мещанинов.

Государство - есть царство разумной свободы, нравственности и только осмысливая свою волю со стороны общественного и государственного интереса мы можем избежать произвола единичных лиц. Но для этого нужно начать с себя.